четверг, 16 февраля 2012 г.

Де-Кастри. Часть 3

Вид из джипа
         Итак. В путь.1300 км.
Выехали пораньше. После обеда были уже у подруги в Биробиджане. Восторги, объятия. 

Подруга все такая  же стройная красавица с восточными корнями. И муж ей под стать. А дочери просто куколки. Подруга приготовила такой стол,  что мы выходили из-за  него, как два Винни Пуха.

Проговорили до глубокой ночи. Воспоминания, фотографии. Рассказы о жизни. Снова почувствовали себя девчонками. И если бы не дорога. Проговорили бы до утра.

   Утром спозаранку помчались дальше. В Хабаровске мы присоединились к родственникам, у которых и остановились  в дальнейшем. Нам говорили, что недавно в районе Де-Кастри была снежная буря. Никто точно не знал – успели  расчистить  дорогу или нет. Сугробы по краям дороги были трехметровые. Встречные машины шли – значит - проехать  можно. 

Деревянные мостки
  Меня поразило  большое количество  деревянных мостов и мостков. Особенно жутко было наблюдать, как по этим мосткам переползали тяжеленные фуры.  И пассажирские автобусы.

 Говорят, для этих мест не имеет  значения днем выезжать или ночью. Дорога такая долгая, что  успеваешь застать все времена суток. Средняя скорость  пассажирского автобуса 25 км\ч. 

Самое забавное то, что название фирмы- перевозчика  на автобусах- «Пять звезд». И вывески на остановках, больше похожих на деревянные курятники после бомбежки, тоже «Пять звезд».

  

  По обе стороны дороги сплошной стеной стоят высоченные сосны. Где то неподалеку стоит избушка на курьих ножках. И леший бродит. Ну, русалка-то это конечно перебор.… Замерзнет она на ветках-то. Там только мох- бородач уютно расположился и свисает  космами.
Здесь где-то лось пробегал






Чем ближе к Де-Кастри, тем  больше дорога напоминает серпантин.

Подъемы и спуски с высоких холмов. Я иногда просто глаза зажмуривала, дорога после снегопада узкая. Еле -еле две машины могут разъехаться. 

Иногда  видно сужение заранее, и, что встречные  машины не пройдут. Водители останавливаются в месте, где дорога пошире и пропускают группу встречных.



    Взаимовыручка  водителей просто колоссальная. Иначе нельзя. Если не поможешь проехать другому, сам будешь стоять долго. Грузовые машины обязательно с цепями на колесах, а то на спуске можно и  съехать не туда.

     Однажды,  на спуске слишком быстро выехала встречная машина. Разъезжаться было некуда. Пришлось тормозить в сугроб. Довольно забавно. Мягкая посадка. 

Позади идущим пришлось нас из сугроба  выколупывать.  Народ повыходил из машин. Все советы дают. Помогают выталкивать.

    Рассказывали. Что несколько дней назад, мужчина прилег поспать в джипе. Когда проснулся- ничего понять не мог: Над головой люди ходят. Разговаривают. За ночь снегом замело.

    Слава богу – добрались благополучно уже затемно. Развезли подарки по родным. На следующий день покатались по поселку. Везде трехметровые сугробы под самую крышу. Машины во дворах просто полностью  под снегом.

    Наши родные обхохотали  наше снаряжение  и одежду для рыбалки. Тут же снабдили  и теплыми штанишками и  непромокаемыми сапогами на шипах. В первый день повезли показать- что такое зимняя рыбалка. Я тоже поехала посмотреть.

    Мужчины набурили лунки. Я смотрю из машины , а они одну за одной выдергивают. Вышла. Дайте, говорю, тоже подержать. Не успела забросить – сразу на двух удочках заклевало. Я достала и обалдела. А ведь она и вправду  огурцами пахнет!  Домой меня еле загнали…. Я поняла, почему люди  в любую погоду снова и снова идут в залив.


первый улов


Продолжение следует....

2 комментария:

  1. "Пять звезд"! А "Семь звезд" не хотите?! Есть и такие автобусы в этой фирме.Ничем не лучше.Развалюхи те ещё.

    ОтветитьУдалить